Перейти к содержанию
Форум русской поддержки продукции Synology
Это сохраненная копия формуа, часть страниц может быть недоступна!

FAQ: Что делать если "отвалился" RAID массив


Рекомендованные сообщения

Без всяких предпосылок сегодня мой DS216j не загрузился. Стояло активным расписание выключения и включения. До этого неделю все исправно выключалось и включалось. Никаких апдейтов не ставилось, никаких изменений конфигурации не было, даже через админку не заходил за это время.

 

По ссш зашел, посмотрел выхлоп dmesg и увидел причину: не собрался массив при загрузке. Ручками он собирается, с ним все в порядке, в т.ч. с файловой системой.

Но почему оно не собирается при загрузке - совершенно не ясно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 91
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Если на DSM создать второй раздел на втором нормальном жестком диске, перенести на него все данные. Потом третьим диском заменить поврежденный, сделать полное восстановление (то есть настроить NAS как новый), затем вставить ранее созданный второй раздел, DSM его увидит со сохраненными данными?? :unsure: :huh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 месяца спустя...

Делюсь опытом!

Есть Synology DS 1511+ на нём RAID5 из 5 дисков, все были в работе.

В неподходящий момент когда я был в отпуске выключали электроэнергию так что APC-UPS-1500 не успевал заряжаться и в следствии чего из строя вышел первым диск 3, потом диск 4, а на диске 2 появились бэды, и RAID5 накрылся.

По приезду сразу обратился в тех.поддержку, они ответили что при таком раскладе они не смогут мне помочь, но предложили взять программу ddrescue и с помощью её сделать клоны дисков 2,3,4. Походя по просторам

интернета я прочитал что эта программа хороша но бывают такие случаи что при чрезмерном чтении убитого диска могут возникнуть проблемы на клоне, но я нашёл другую идиальную программу для клонирования диска, это

hddsuperclone и скачать её можно с официального сайта http://www.sdcomputingservice.com/hddsuperclone/download под свою разрядность. Следующие мои действия были такими:

1. lubuntu-16.04 - установил

2. hddsuperclone - установил

3. Клонировал по очереди диск 2,3,4

4. Установил клоны в Synology DS 1511+

5. Отправил письмо в тех.поддержку. (они подключились удалённо)

Через 4 часа после письма в тех.поддержку RAID5 был восстановлен.

 

Возможно мой опыт кому то поможет.

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...
Есть Synology DS 1511+ на нём RAID5 из 5 дисков, все были в работе.

В неподходящий момент когда я был в отпуске выключали электроэнергию так что APC-UPS-1500 не успевал заряжаться и в следствии чего из строя вышел первым диск 3, потом диск 4, а на диске 2 появились бэды, и RAID5 накрылся.

 

Для избежания такого случая у меня настроено гаситься через две минуты после пропадания питания. НАС гасится и гасит упс. Спецом проверял - подряд 10 раз вырубал питание (выкл, дождался отключения, вкл, дождался загрузки и так по кругу), батарея села на 90%.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 9 месяцев спустя...

Мой DS411slim через 2.5 года пал.

Официальная техподдержка отправила в сервис

Сервис отправил вообще: Деградация процессора, запчастей нет.

 

Поставил убунту попробовал собрать рейд shr не вышло.

Поставил R-Studio попытался восстановить данные сутки он сканировал, потом вывалил какой-то мусор

Позвонил конторе первой в списке яндекса по восстановлению данных сказали за 25000 руб восстановят.

 

Купил в Китае три запчасти 88F6282A1C160

Перепаяли мне проц в митино сказали перегрев, плохой радиатор 75 градусов поэтому деградировал.

Поставил в 2 раза больше радиатор, потом подпилил его, чтоб уместилось т.к. места нет там.

Все равно больше чем было.

 

Заработало но не долго.

 

Поставил обороты куллера на макс.

Проработал сутки, но через сетку не успел все скачать и повис опять деградировал.

Видать проблема была с кем-то из потребителей раз проц грелся или по питанию, но и радиатор пластиночка

с пузырчатой пастой негодной не дело.

 

Теперь у меня есть половина данных от этого и хорошо и плохо.

С одной стороны чтото удалось спасти, с другой надо искать что пропало выверять с годовалым бекапом.

И какое доверие теперь к этим данным.

 

Вывод: Если бы у Synlogy была прога типа R-Studio для восстановления данных под виндой или линухом было бы оч хорошо, но этого нет.

 

Сейчас сдержусь и не скажу.

Но теперь мне понятно что такое RAID и что такое SHR и нужно ли это для дома.

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...
Доброго времени суток!

 

Итак ситуация:

У Вас имеется NAS сервер Synology на 2 и более дисков с RAID массивом.

Все нормально работает и вдруг в один прекрасный день этот массив отваливается, пропадает доступ к данным и начинается паника.

 

Что нужно делать:

 

1. Если Вы не "гуру" в администрировании Линукс систем, то лучше ничего не предпринимать чтобы окончательно не завалить систему.

Например, если Вы переустановите прошивку после падения массива в надежде что все при этом исправиться, то на хранилище безвозвратно сотрутся важны данные для восстановления. После этого даже профи будет очень тяжело что-то сделать.

 

2. Нужно настроить доступ к NAS извне, т.е. чтобы можно было достучаться до устройства через Интернет по Telnet или SSH. Обязательно проверить, что доступ работает. Если сами не можете, пишите мне в приват, я помогу.

 

3. Дальше два варианта:

 

- Если Вы нормально знаете английский язык, то проходите по ссылке , заполняете все необходимые данные, также указываете в тексте сообщения параметры доступа к Вашему устройству по протоколу Telnet, SSH + пароль доступа для пользователя root.

 

- Если Вы не знаете английский язык, то пишите мне в приват следующие данные:

Модель NAS

Версия прошивки

Модель жестких дисков

Полное описание проблемы

Что уже успели сделать для восстановления

Данные для доступа к устройству через Telnet, SSH: адрес, порт, пароль для root

 

4. Теперь нужно ждать 3-4 дня и не выключать устройство чтобы к нему был доступ. За это время инженеры Synology удаленно выполнят восстановление массива.

 

5. Худший вариант, если удаленное восстановление невозможно, то тогда можно будет отправить устройство на завод и там на месте уже практически со 100% вероятностью все восстановят. В случае, если массив перестал работать не по вине пользователя, эту будет видно сразу, то все расходы по пересылке берет на себя завод.

 

Вот вроде бы и все. Будут вопросы - пишите.

 

P.S. Данная процедура по восстановлению уже проделывалась не один раз, был случай пересылки устройства вместе с винчестерами на завод. В итоге все данные были восстановлены, клиенты довольны.

 

Написал Вам в личку, прочитайте пожалуйста

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 месяца спустя...

DS213+, DSM 6.2.2-24922

Решил установить один из дисков большего размера, а вторым оставить старый.

Цеплял к Убунте заменный диск (RAID 1), чтобы снять информацию - ничего не вышло. R-Studio, в принципе, помогла, но сканирует данные очень долго.

Наткнулся на классную прогу под Windows - DiskInternals Linux Reader.

Установил, подключил диск DS. Сразу же показала все диски - просто сохранил нужные папки и всё.

 

У кого есть возможность проверить на другой системе с другими RAID, попробуйте.

Возможно следует поместить ссылку на прогу и пояснение в шапку темы.

 

P.S. Может быть есть аналогичные проги.

 

На скрине выбран нужный диск:

02.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дык на сайте синолоджи есть инструкция как вытаскивать файлы на пк под виндой.

Зачем изобретать велосипед?

Я понимаю если бы был рейд, и его надо собирать. Но рейд1 - зеркало, для компа он будет как обычный basic.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дык на сайте синолоджи есть инструкция как вытаскивать файлы на пк под виндой.

Зачем изобретать велосипед?

Я понимаю если бы был рейд, и его надо собирать. Но рейд1 - зеркало, для компа он будет как обычный basic.

Инструкцию по восстановлению в Винде не нашел, есть только через Ubuntu. И она не помогает...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Инструкцию по восстановлению в Винде не нашел, есть только через Ubuntu. И она не помогает...

По этой инструкции подключаются ВСЕ диски рейда, а не какой-то один, отдельно взятый из рейда ...

 

PS "Извлеките диски из Synology NAS и установите их на ПК. Для конфигураций RAID или SHR необходимо одновременно установить все диски (кроме дисков Hot Spare)."

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По этой инструкции подключаются ВСЕ диски рейда, а не какой-то один, отдельно взятый из рейда ...

 

PS "Извлеките диски из Synology NAS и установите их на ПК. Для конфигураций RAID или SHR необходимо одновременно установить все диски (кроме дисков Hot Spare)."

Один Basic был, другой SHR. Слетел, который SHR...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 год спустя...

Может не совсем в тему. Отвалился один из двух жестких дисков на 212j. Оба диска были по 3тб, SHR. Дисковое пространство было разделено на два раздела ~1 и 2 тб. Объясните мне пожалуйста, почему с выходом из строя одного из двух жестких дисков, пропал куда то раздел 2, (который 2тб)? Ведь по идее, при выходе из строя одного из двух дисков, вся информация должна была остаться на оставшемся? Или второй раздел восстановится, когда я вставлю новый 3-тб диск, взамен вышедшего из строя?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 9 месяцев спустя...

Всем доброго дня. Не совсем по топику темы, но надеюсь никто не обидится.

При переходе на сетевое хранилище с большим количеством дисков временно создавал том JBOD для последующего копирования данных, но из-за ошибок на шестом диске весь том ушел в ошибку показав повреждение тома и 20Тб данных пропали из доступа. Сейчас раздел состоит из 6 дисков, но том показывает повреждение и не дает считать данные. Помогите советом, как можно получить доступ к данным? Данные были только на 3-х дисках, 3 новых диска добавлял для дальнейшего создания raid, но не успел...

Цитата


syno.jpg

syno1.jpg

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

Да...если честно, ожидал большего от поддержки производителя, учитывая стоимость и позиционирование устройств synology. Но судя по всему - проблемы пользователей волнуют только самих пользователей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Andreika26 сказал:

ожидал большего от поддержки производителя

-- странно. А что ответила техподдержка? Мне в свое время отвечали оперативно и по делу. А когда-то давно была ситуация что они просили включить на насе встроенного админа и для решения проблемы подключались удаленно.

У меня сложилось впечатление что и техподдержка и хелп у Synology на достаточно высоком уровне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Andreika26 сказал:

Да...если честно, ожидал большего от поддержки производителя, учитывая стоимость и позиционирование устройств synology. Но судя по всему - проблемы пользователей волнуют только самих пользователей.

А что вам может ответить поддержка? Теоретически можно из консоли изменить размер раздела и убрать лишние диски... Но это не штатная операция и вне задач синолоджи. А то что вы использовали такой раздел, это тем более не вина техподдержки, а лично ваша. Не Сино же использовали такой раздел и глючный диск...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...